Четверг
18.04.2024
20:10
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Сайт учителя информатики Карповой Марины, г.Сургут


Интернет-урок " Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера"

( 8 класс)

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Дорогие друзья!
У нас с вами сегодня несколько необычный урок,
Интернет- урок.
(в ходе работы каждый учащийся должен заполнить отчет о проделанной  работе по теме урока)

 

I. Компьютер - как "модель человека, работающего с информацией". Схема компьютера

По своему назначению компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией.

По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.

 

Компоненты информационной деятельности человека

Основные устройства компьютера

n    прием (ввод) информации;

n    запоминание информации (память);

n    процесс мышления (обработка информации);

n    передача (вывод) информации

n    устройства ввода,

n    устройства запоминания (память),

n    устройство обработки (процессор),

n    устройства вывода.

 

Схема устройств компьютера:



Данная схема устройств компьютера впервые  была предложена в 1946 (1945) году американским ученым Джоном фон Нейманом.


 

II. Основные принципы работы ЭВМ (принципы фон-Неймана)

  

1. Принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными):





 

2Принцип адресности (основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек):




 

3Принцип программного управления (программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в заданной последовательности):




 


 

          III. Архитектура и структура компьютера



 


 

2.   В основе компьютеров классической архитектуры лежит магистрально-модульный принцип.





Модульность выражается в том, что компьютер, как сборный конструктор, комплектуется из отдельных модулей, представляющих логические узлы компьютера.

Магистральность означает, что отдельные модули соединены  с процессором общей системной шиной (магистралью), состоящей из шины данных (передаётся обрабатываемая информация), шины адреса (передаётся информация об адресе памяти или внешнем устройстве, к которому обращается процессор) и шины управления (передаются управляющие сигналы, например, проверка готовности устройства к работе и др.). Системная шина предназначена для обеспечения передачи  данных  между периферийными устройствами, центральным процессором и  оперативной памятью.

 

3. Принцип открытой архитектуры:





      IV. Минимальная конфигурация компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)

 

1. Системный блок:





 

2. Устройство процессора:




   

 

3. Память компьютера

Плакат и принцип функционирования ОЗУ:





Отчет

о проделанной  работе по теме урока

«Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера»

 

Лабораторную работу выполняли:____________________________________

 

 

Дата выполнения  «___»____________20__г.

Выполните следующие задания для проверки знаний и повторения:


1. Укажите устройства ввода и вывода:

______________________________________________________________________

 

 

2. Укажите какие устройства находятся в системном блоке, а какие относятся к периферийным:

____________________________________________________________________________



 

3. С помощью какого устройства компьютер осуществляет вывод данных на дисплей:

_____________________________________________________________________________


 

4. Рассортируйте иконки, изображающие устройства ввода и вывода:

____________________________________________________________________________


5. Какой минимальный комплект устройств необходим для  работы компьютера?

_____________________________________________________________________________


6. Укажите разницу между характеристиками оперативной памяти и жесткого диска:

____________________________________________________________________________


7. Составьте тип накопителя и допустимые для него носители:

_____________________________________________________________________________